Здравствуйте, сегодня хотела бы рассказать о актуальной теме "психологическое насилие над детьми в семье".

Психологическое насилие это:

✔Запугивание

✔Недоброжелательная обстановка в семье

✔Насмешки

✔Враждебность

✔Неоправданно завышенные ожидания и требования могут приводить к постоянному переживанию ребенком своей неуспешности, ненужности и неспособности. 

Дети, переживающие психологическое насилие, достаточно часто бывают  несчастными. Дети и подростки имеющие эмоциональные нарушения( страх, тревогу, подавленность).

Поведение таких детей может быть  чрезмерно нормативным, нацеленным на похвалу.

Но и протестным, к отношению к родителям и другим взрослым. Характеризует таких детей необоснованная агрессия в поведении или наоборот, робость и неуверенность. Часто неуспешны в школе.

Как же переживает ребенок психологическое насилие в семье на телесном уровне?

В первую очередь психосоматические расстройства: головные боли, боли в животе, беспричинные подъёмы температуры. Энурез( этот симптом  является причиной  как самого частого обращения к психологу).

К чему приводит психологическое насилие?

К потере доверия, разрушая, тем самым отношения привязанности между взрослым и ребёнком и отрицательно влияет на формирование Я-концепции.

В 1962 году вышла статья педиатра Генри Кемпа "Синдром избитого ребёнка"

Термин "Синдром избитого ребенка" использован для того, чтобы охарактеризовать клинические проявления физического насилия над детьми.

60 лет спустя имеются доказательства того, что физическое и психологическое насилие стало глобальной проблемой.

Гарбарино с со авторами( 1986) используют термин

"Психологически избитый ребёнок

Отмечая несколько форм психологически пагубного отношения:

Отвержение-взрослый не понимает ценности, именно важные для ребенка. Пренебрегая существенно важными для него потребностями.

Терроризирование-взрослый словестно оскорбляет ребенка, создаёт атмосферу запугивания и страха.

Игнорирование-взрослый лишает ребёнка необходимых стимулов к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Изоляция-ограждение ребенка от социального опыта, формируя у ребенка представление о том, что он один в этом мире и не может ни на кого полагаться.