Здравствуйте.
Тема моей дипломной работы в университете была посвящена детско - родительским отношениям.
Наряду с индивидуальным формами работы с родителями я использую групповую работу, такую как тренинг родительской эффективности.
Разработана программа тренинга родительской эффективности впервые Гордоном Т. В 1962 году и сразу же получил признание в зарубежной практике работы с родителями.
Т.Гордон, руководствовался такой мыслью, о "принятии" ребёнка родителями при первоначальном построении детско-родительских отношений.
Когда родитель эмоционально принимает своего ребёнка, степень принятия личности ребёнка и поведения его зависит от таких факторов как
Поступки ребёнка
Особенности ребёнка ( физического облика, болезненности, активности, агрессивности, дружелюбия)
Внутреннего состояния родителя( болезни, утомляемости, настроения)
Существует вербальные и невербальные формы коммуникаций.
Невербальные способы коммуниувций это невмешательство в активную жизнь ребёнка и пассивное слушание.
Это когда родители невмешиваются в речевое высказывания ребёнка, давая ему право свободно выражать свои отношения, чувства по важным для ребёнка проблемам а также
горести или радости.
Вербальная форма это активное слушание, коммуникация с обратной связью, в которой родитель по принципу зеркального отражения переживает пересказанные им чувства и мотивы поведения ребёнка.
Активное слушание основывается на принятие взрослым целостной системы базовых установок, выражающих новую эмпатическую ( принимающую) позицию:
? отношение к ребёнку как к уникальной личности, имеет право который на свою жизнь и ошибки, в том числе.
?желание
слышать то, что беспокоит ребёнка
?способность в полной мере принять чувства ребёнка, такими, какие они есть и не переделывая его, не отвергать и не осуждать.
?верить, что ребёнок сможет сам разрешить свои проблемы.
Всему этому и много чему ещё я обучаю взрослых на тренингах "родительской эффективности".